Санкт-Петербургский Союз художников

Санкт-Петербургский Союз художников

 

Сайков Александр Васильевич

Биография
Родился 9 сентября 1957 года в г. Томск.
 
Учился в Академическом Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина (г. Ленинград)
в 1981−1985 г. (архитектурный факультет).
 
С 1992 года — директор Выставочного Центра Санкт-Петербургского Союза Художников.
 
С 1994 года — Первый Заместитель председателя Санкт-Петербургского Союза Художников.
 
Художник Сайков А. В. работает в технике акварели, живописи, художественной фотографии. Участник художественных выставок с 1991 года в Санкт-Петербурге (1991-2009 г.), Москве (2009 г.), Белгороде (2002 г.), Пскове (2000 г.) Южно-Сахалинске (2007 г.), Севастополе (2006, 2009 г.), Витебске (2007 г.), Петрозаводске (2006-2009 г.) Салехарде (2008 г.) и др.
 
Участник Международных выставок в Китае (Шанхай, Ханчжоу, Шень-Жень, и др. 2007 г.), Австрии (г. Грац 2006 г., 2009 г., и др.), Франции (Париж 2004 г., Пон-Одемер 1995 г. и др.), Австралии (Сидней 1994 г.)
 
Награжден медалью «300 лет Санкт-Петербурга», медалью Академии художеств, медалью Союза Художников России и др.
 
Работы Сайкова А. В. находятся в Севастопольском художественном музее им. Крошицкого М. П., в Южно-Сахалинском художественном музее, в Сорокском музее изобразительных искусств (г. Беломорск, республика Карелия), в частных коллекциях Франции, Австрии, России, Финляндии, США, Китая и др.

О художнике
Александра Сайкова можно назвать певцом северной природы. Вот уже шесть лет он ставит свой этюдник в краю многолетней мерзлоты. Белое море, полуостров Ямал, Заполярный Урал стали для художника родными местами, здесь он дает волю своему творчеству. Дело в том, что перечисленные области ещё не в полной мере освоены человеком, и это обстоятельство составляет счастье творца. Здесь можно овладеть линией покоя, беспрепятственно перенести ее на поверхность акварельного листа. 
 
Сайков любит работать в технике акварели. Он то высветляет, то сгущает краски, добиваясь таким образом точного отражения пейзажной картины. Природа в произведениях Сайкова выглядит словно бы «прирученной», почти «смиренной», несмотря на все качества суровости и присущей ей мрачности.